Пятница, 29.03.2024, 11:06Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Расскажи друзьям

Поиск

Мини-чат

200

Фотки летают

Погода

Опрос

Вы знаете что на этом сайте можно дать объявление?
Всего ответов: 23

Статистика

Яндекс.Метрика



Регистраций на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2012 » Январь » 24 » Поздравляем мусульман с наступлением месяца Раббиуль-Авваль!
15:42
Поздравляем мусульман с наступлением месяца Раббиуль-Авваль!

Празднование мавлида


В Медине у одного человека был сын, настолько нехороший, что, когда он умер, отец не пришёл провожать его в последний путь. Позже отец увидел сон, где его сын в Раю. Удивлённый, он спросил, как тот попал в наилучшую обитель при таком неблагочестивом образе жизни. На что сын ответил: «Однажды я отправился с людьми на окраину города, когда Пророк (мир ему и благословение) возвращался из очередного похода. У одного из сподвижников, которые были с Пророком (мир ему и благословение) в этом пути, я спросил: «Как чувствует себя Пророк?» – он ответил: «Хвала Аллаху, он цел и невредим», – и это меня искренне обрадовало. Я просто обрадовался тому, что Пророк (мир ему и благословение) целый и невредимый возвратился домой. Вот из-за этой радости Аллах осчастливил меня, простив мне мои проступки».

Месяц раби-уль-авваль – это месяц, в котором родился Пророк (мир ему и благословение), и если и мы обрадуемся его рождению, то есть надежда на то, что Аллах нам простит наши грехи. В Коране говорится (смысл): «Скажи им, по благости Аллаха и его милости – этому пусть они радуются» (сура «Юнус», аят 59).

Никто из нас не может знать, в какой группе людей он окажется в Судный день. Но Аллах уже в мирской жизни даёт нам возможность выбрать, где и с кем мы будем находиться в Судный день. Ведь в хадисе Пророка (мир ему и благословение) говорится: «В Судный день человек будет находиться с теми, кого он любит».

Многие из нас успели заметить, что исламские праздники очень часто совпадают c другими праздниками. В один год Курбан-байрам (праздник жертвоприношения) совпал с празднованием Нового года. В 2009 году 12 раби-уль-авваль (день, в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение)) совпал с 8 марта.У каждого есть возможность понять, чему он отдаёт предпочтение и радуется больше – наступлению месяца раби-уль-авваль или же какому-нибудь другому празднику, который приходится на эти дни. Всевышний сделал день, в котором родился Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), днём радости мусульман. Как известно, рождение Пророка (мир ему и благословение) приходится на 12-ю ночь перед утренним намазом – это время, когда Пророк (мир ему и благословение) появился на свет. В это время намного возрастает вероятность того, что наши мольбы будут приняты Аллахом, по сравнению с другими днями.

Однажды шейха Мухаммада Алави ибн Аббас аль-Малики из Мекки (да смилуется над ним Аллах) спросили: «Почему наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) родился в месяце раби-уль-авваль, а не в таких высокочтимых месяцах, как раджаб, шаабан и др?» Шейх Аляви ответил: Если бы Пророк (мир ему и благословение) родился в месяце рамадан или же раджаб, то люди могли бы подумать, что Аллах украсил рождение Пророка (мир ему и благословение) этим месяцем. А разве что-нибудь может его возвысить? Всевышний сделал так, что Пророк (мир ему и благословение) родился в месяце раби-уль-авваль, чтобы рождением нашего Пророка (мир ему и благословение) украсить этот месяц.

Аллах возвысил также имя нашего Пророка (мир ему и благословение) ещё до того, как мы появились на этот свет. Когда Адаму (мир ему) вложили (нур), сияние Пророка (мир ему и благословение) в позвоночник, все ангелы смотрели на спину Адама (мир ему). Тогда он попросил Всевышнего перенести это сияние ему на лоб, чтобы ангелы смотрели на него спереди. Потом он попросил дать возможность самому увидеть этот нур, тогда Аллах перенёс этот нур на ногти его больших пальцев. И тогда Адам (мир ему) поцеловал свои пальцы и провёл ими по своим глазам, произнося при этом: «О, радость моих очей, о – Расулюллах». Говорится также, что если отец даёт своему сыну имя Мухаммад, то отцу желательно вставать, когда сын заходит. Настолько Аллах возвысил это имя!

Если на каком-нибудь собрании, где обсуждаются различные вопросы, будет присутствовать человек, носящий имя Мухаммад, то в этом будет благодать. Поэтому, когда мы решаем какие-то вопросы и нужно принимать решение, мы в надежде получить благодать этого имени включаем в число решающих человека по имени Мухаммад. Тогда благодатным будет это совещание и решение, вынесенное на нём. Настолько достойно имя Пророка (мир ему и благословение)!

Всевышний послал нашего Пророка (мир ему и благословение) милостью для миров. Милостью верующим и неверующим, покорным и грешникам, милостью к животным, деревьям, растениям, камням. Он послан пророком не только к людям, но и джиннам, ангелам и остальным существам.

По поводу милости к неверным стоит привести в качестве примера случай. Произошло это в день взятия Мекки, когда Пророк (мир ему и благословение), уставший, прислонился спиной к дому, в тени которого решил немного отдохнуть. Тут же спустился ангел Джабраил (мир ему) и сказал: «О Посланник Аллаха, не касайся спиной этого дома и не пользуйся его тенью, поскольку в этом доме живёт женщина, которая тебя ненавидит, и для того, чтобы не слышать твой голос, когда ты будешь говорить, она закрыла окна, двери, заткнула уши и сидит внутри. Поэтому отойди от этого дома». Как только он отошёл, ангел Джабраил (мир ему) вернулся и говорит: «Поскольку твоя спина коснулась этого дома, Аллах открыл врата Своей милости для её сердца, и она примет Ислам». Тут открылась дверь, из дома выбежала женщина, бросилась к Пророку (мир ему и благословение) и сказала: «О Посланник Аллаха, до этого дня не было на свете человека для меня ненавистнее тебя; не знаю, что случилось, но с этого момента нет человека, которого я люблю больше, чем тебя». Вот наглядный пример того, как Аллах даже неверующим открывает врата милости.

Однажды Пророк (мир ему и благословение) услышал голос антилопы, за которой гнался охотник: «Помоги, о Посланник Аллаха!» Антилопа обратилась к нему и сказала: «О Посланник Аллаха, дай мне возможность вернуться к своим детёнышам и накормить их, потом я предстану перед охотником, а если я не вернусь, пусть я буду хуже, чем тот человек, который, услышав твоё имя, не читает салават (т. е. «Салляллаху алейхи ва саллям»)». Тогда Пророк (мир ему и благословение) стал в залог вместо антилопы. Она же побежала к детёнышам и начала торопить их, а те, узнав, что Пророк (мир ему и благословение) остался в качестве залога, отказались и сказали: «Как ты могла прийти к нам, оставив под залог самое дорогое создание Аллаха?» Когда антилопа вернулась, бедуин был в изумлении, он не смог ничего сделать с животным и принял Ислам. Потом, когда однажды этот бедуин находился рядом с могилой, в коей покоится благословенное тело Посланника Аллаха (мир ему и благословение), к нему подошла антилопа и по воле Аллаха заговорила. Он (бедуин) сказал: «Я думаю, что это детёныш той самой антилопы, вместо которой Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) стал в залог».

Милосердие и благородство любимца Аллаха, Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) видно и из того, как он учит нас милосердному отношению к жертвенному животному: «Не показывайте одному животному, как режут другое, накормите и напоите его и точите нож как следует».

Рассказ про ястреба и ласточку

Однажды к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) прилетела ласточка, а за ней ястреб. Ласточка просила у него защиты, так как её ждут птенцы. Ястреб ответил, что у него тоже есть птенцы, которых он тоже должен кормить: «Это моя дичь, я не могу оставить её. Ты ведь Пророк, посланный милостью ко всем. Как ты можешь её спасти, а моих птенцов оставить голодными?» Пророк (мир ему и благословение) обладал безграничным милосердием и предложил этому ястребу своё мясо. И провёл ножом по своему телу, чтобы отрезать ему кусок от своего тела, но нож не резал. И тогда ласточка и ястреб превратились в ангелов Джабраиля и Микаиля (мир им). Пророк (мир ему и благословение) понял, что это были ангелы, которые пришли к нему, чтобы проверить его. И сказали они: «Поистине ты послан милостью для миров».

Когда Аллах создал нур (свет, сияние) Пророка (мир ему и благословение), он находился в жемчужине. Когда нур взяли из жемчужины и передали Пророку Адаму (мир ему) и его потомкам, эта жемчужина рассыпалась, и из неё был создан рис. Во всём, что мы употребляем в пищу, есть полезное и вредное для здоровья, кроме риса. В нём – только польза и исцеление.

Пророк (мир ему и благословение) также говорил: «Тот, кто хочет узнать, каким был мой запах, пусть нюхает красную розу».

И в каждом Божьем творении есть нур Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Мавлид

Собрания людей, где восхваляется Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), рассказывается об особенностях и превосходствах, дарованных Всевышним только Любимцу Аллаха (мир ему и благословение), выражается радость от того, что мы являемся из его уммы, – среди людей стали называться мавлидами.

Сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение) тоже собирались и восхваляли его, рассказывали о нём, радовались ему, только такие собрания они не называли мавлидами. Смыслом жизни сподвижников был Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), везде и всюду они говорили о нём и восхваляли его. И как нелепы слова тех, кто говорит, что нельзя собираться для совершения мавлида!

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) совершил переселение из достопочтенной Мекки в лучезарную Медину, то жители Медины встретили его, распевая известный всем нашид «Тала‘ аль бадру алайна», и Пророк (мир ему и благословение) не запретил им это. Это ещё один пример того, как сподвижники выражали радость любимцу Аллаха. В месяце, в котором Пророку (мир ему и благословение) была дарована земная жизнь, часто проводятся мавлиды. Празднование мавлида – это одно из благочестивых и богоугодных поступков в Исламе. Во время мавлида повествуется о жизни Пророка (мир ему и благословение) в стихотворной форме, что объединяет в себе истигфар (просьбу о прощении грехов), зикр (поминание Аллаха), салават (прославление Пророка), чтение Корана. Впервые такие собрания стали носить официальный характер в местности Ирбиль, правитель которой был очень богобоязненным мусульманином.

Совершение подобных маджлисов одобрено такими выдающимися, авторитетными учёными, поборниками Сунны, борцами с новшествами, как Аль-хафиз ибн Хаджар Аскаляни, Аль-хафиз ас-Сахави, Аль-хафиз ас-Суюты (да смилуется над ними Аллах).

Проведение мавлидов несёт в себе очень много пользы – это проявление любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), это собрание мусульман для выражения радости, усиление уз братства и любви между мусульманами, раздача милостыни, способ получения знаний о Пророке (мир ему и благословение) и др.

Аль-Хафиз ас-Суюти, говоря об отношении Шариата к проведению мавлидов, сказал: «Основой для проведения мавлидов является сбор людей, чтение отдельных сур, рассказы о тех знаменательных событиях, которые происходили в жизни Посланника Аллаха (мир ему и благословение). И это является одобряемым с точки зрения Шариата, т. к. это проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)». Также в хадисе сказано: «Основоположнику благого для Ислама запишется вознаграждение и за тех, кто будет следовать ему до Судного дня» (имам Муслим).

Но есть и противники, не признающие и отрицающие дозволенность подобных собраний и мероприятий, которые опираются на хадисы, понятые ими неправильно. В хадисе сказано: «Не возвеличивайте меня так же чрезмерно, как это делают христиане по отношению к Пророку Исе (мир ему)». Истинно верующий мусульманин не должен называть Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сыном Бога. Именно так следует понимать этот хадис, а не подразумевать под ним запретность прославления и возвеличивания Пророка (мир ему и благословение) вообще.

Никто из мусульман никогда не относился к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) так, как христиане относятся к Пророку Исе (мир ему), и никогда мусульмане не называли Мухаммада недопустимыми эпитетами, такими как сын Бога и т. д. И каждый мусульманин знает, что такое недопустимое возвеличивание кого-либо из рабов Аллаха выводит человека из веры. Поэтому обвинения в адрес мусульман, что они слишком возвеличивают Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), бессмысленны и беспочвенны.

Немало тех, кто говорит, что запрещено собираться для восхваления Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Они считают, что такое собрание – новшество, запретное в Исламе. Но сами празднуют свои дни рождения и ходят к другим на такие торжества. И получается, что человек запрещает выражать радость по поводу рождения любимца Аллаха – Мухаммада (мир ему и благословение), а сам празднует своё рождение и рождение близких и друзей.

Невежество людей иногда не знает границ. Некоторые запрещают мероприятия, где люди собираются для восхваления Посланника Аллаха (мир ему и благословение), поминания Всевышнего (можно назвать это мавлидом или любым другим словом, просто в народе такие собрания получили название мавлид), но они не запрещают собрания людей, где они сидят перед телевизором и обсуждают всё, что показывают там.

А что касается упрёков по причине того, что мавлиды исполняются в стихотворной форме, то ведь Пророк (мир ему и благословение) сказал: «В стихах есть мудрость» (передал имам Бухари). Однажды Кахб ибн Зухайр исполнил назм (красноречивое повествование в стихотворной форме) перед Пророком (да благословит его и приветствует), за что тот подарил ибн Зухайру свой плащ. Также сообщается о том, как халиф Умар (да будет доволен им Аллах) вошёл в мечеть в то время, когда там читал стихи поэт Хасан бин Сабит (да будет доволен им Аллах). На осуждающий взгляд Умара Хасан сказал: «Я имел обычай декламировать стихи в мечети в присутствии того, кто был лучше тебя», подразумевая Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Имеется огромное количество хадисов о том, что сподвижники Пророка (мир ему и благословение) читали стихи в его присутствии. Имам Шафии говорил: «Стихи суть речение, и то благое, что сказано, хорошо, а что сказано плохо, то плохо”.

И после всего вышесказанного складывается определение понятию «мавлид». Мавлид – это повествование о жизни Пророка (мир ему и благословение), о его поступках, величайших его качествах и великих достоинствах. В этом суть и идея мавлида, которая существовала и во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Иное дело, что не было термина, обозначавшего его, но при жизни Пророка (мир ему и благословение) не было и таких терминов, как, например, фикх (исламское право), акида (вероучение) и т. д.

Посему величайшую ошибку совершают те, которые считают проведение мавлида недопустимым.

Да воскресит нас Аллах и соберёт в Судный день под знаменем нашего любимца Посланника Аллаха (мир ему и благословение)! Амин.

Автор: Мухаммад Сагитилов

Источник:islam.ru

Нравится
Категория: Сельские Новости | Просмотров: 1793 | Добавил: Админ | Теги: Рабиуль Авваль | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Aknada.Ucoz.Ru © 2024 |